Музыкальное оформление спектакля — это коллективная работа

Неотъемлемой частью любого представления — будь то концерт, свадебный банкет, утренник в детском саду или взрослый спектакль на профессиональной сцене — является музыкально-техническое оформление. Ежегодно во вторую пятницу января свой профессиональный праздник отмечают создатели звуковых художественных образов.

12 января 2017 года во всем мире отмечается день звукооператора. В Димитровграде насчитывается всего с десяток представителей этой творческой профессии. Мы решили познакомить своих читателей с одним из них. Корреспонденты dimgrad24.ru побывали  в димитровградском драматическом театре имени А.Островского.

Полдень. Разгар рабочего дня в храме Мельпомены — идет репетиция. В кресле звукооператора Екатерина Майорова. Вот уже 17 лет она отвечает за звуковое и музыкальное оформление как детских, так и взрослых спектаклей.  Творческая карьера Екатерины в театре началась с должности заведующей музыкальной частью.

-По одной из профспециальностей я — музыковед. По другой — пианистка. В мои обязанности входит музыкальное оформление спектаклей, подбор музыки к ним.  Помню свою первую работу — это был спектакль «Моя жена лгунья» в постановке Георгия Макарова. Над его созданием работали в очень хорошем тандеме. Так что, могу смело сказать, что все шло как по маслу. Что задумали, все сделали. Этот спектакль несколько лет стоял в репертуарной сетке, — рассказывает Екатерина Майорова.

На счету Екатерины Майоровой оформление порядка 70 спектаклей. Каждый из них — маленький шедевр. Здесь стоит особо отметить, что нельзя путать профессию звукорежиссера с работой звукооператора и диджея, которые зачастую просто технически воспроизводят звук. Звукорежиссер создает полную звуковую картину записываемого материала или проводимого мероприятия.

Майорова уверена, звукорежиссер должен не только знать технику, но и быть творческой личностью. Ведь бывают случаи, когда именно звукорежиссеру приходится исправлять нештатную ситуацию. Екатерина знает каждое слово и каждое движение всех актеров.

-Конечно, каждый спектакль уже знаешь досконально. Ты изучаешь его буквально как любимую книжку — от корки до корки. Бывает, что кто-то из актеров не сказал какой-то реплики, и партнеры начинают импровизировать. Тогда я должна быстро сориентироваться в ситуации и включить следующий трек. Сделать так, чтобы зритель ничего не понял, — раскрывает некоторые секреты профессионального мастерства Екатерина.

Работа над спектаклем — это коллективная работа. Оформление —  музыкальное или световое,  прежде всего согласовывается с режиссером постановки  и художником.  Именно в этом союзе рождается стилистика музыкального сопровождения действия на сцене театра.

Сама Екатерина Майорова очень любит творить над детскими сказками. Как она нам призналась, ей это намного ближе взрослых постановок. Интересен процесс погружения маленького зрителя в волшебный мир с помощью звука.